Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Обзор обновлений 1С за вторую половину сентября
14:47
Обзор обновлений 1С за вторую половину сентября

Обзор обновлений 1С за вторую половину сентября

Как и ожидалось, сентябрь месяц порадовал нас значительным количеством обновлений. Изменения претерпели практически все типовые конфигурации: часть в первую половину сентября, часть во вторую.

Бухгалтерские программы

Бухгалтерия предприятия в версии 2.0 доживает свой век, поэтому к ней применяются только самые необходимые обновления-то, без чего нельзя обойтись. Во второй половине сентября в программах второй версии появилось 10 новых отчётов статистики, а так же усовершенствованный документ «Справка о заработке для расчёта пособий». Кроме того, как обычно, в версии 2.0.52 были исправлены выявленные ошибки. Все остальные обновления касаются новой версии коммерческой бухгалтерии — 3.0.25.

Здесь добавлена возможность ведения Журнала учёта для выставленных и полученных счетов-фактур тем лицам, которые не являются плательщиками НДС. Так реализуются положения ФЗ № 134, вышедшего в июле этого года.

Очень удобной для пользователей покажется возможность синхронного ведения учёта в Бухгалтериях 7-ой и 8-ой версий. То есть вести учёт при этом можно по старинке — в 1С: Бухгалтерия 7.7, а в «восьмёрке» отслеживать отражение данных.

Также в конфигурации коммерческих бухгалтерий добавили:

  • взносы в пенсионный фонд можно вводить в программу нарастающим итогом с 2010 года;
  • появилась возможность обмена информацией с зарплатной конфигурацией 3-ей версии;
  • добавлен единый модуль печати ФНС (версия 3.0.31), который используют для печати документов с двумерным штрих-кодом;
  • введено автоматическое заполнение форм статистики П-1 и П-3.

Бюджетные бухгалтерии

Бухгалтерия государственного учреждения, версия 1.0

Прежде всего следует говорить о типовой конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения, версия 1.0». На данный момент это основная рабочая программа для бюджетных предприятий.

Во второй половине сентября в неё было добавлено почти два десятка разнообразных форм регламентированной отчётности. Такое большое количество отчётов объясняется необходимостью поддержки ежегодных изменений этих форм статистики. Например, для формы № 8-ВЭС (услуги) приведено два варианта: тот, что утверждён в июле 2012 года и действует с I квартала 2013 года; а так же тот, что утверждён в августе текущего года и будет действовать с I полугодия 2014 года.

Кроме указанной формы в отчётность вошла статистика по алкоголю за 2014 год, а так же некоторые отчёты, которые мы уже упоминали в предыдущих выпусках, касаясь других конфигураций. Например, форма статистики № 1-ДА (услуги) или № 3-ТОРГ (ПМ).

Ещё одним нововведением в программу бюджетной бухгалтерии стало представление форм регламентированной отчётности в электронной выгрузке. Основным здесь является то, что руководитель учреждения может доверить подписание отчётов кому-нибудь другому, выдав соответствующую доверенность.

По этой теме в самом начале сентября были выпущены приказы Федеральной налоговой службы № ММВ-7-6/311@, № ММВ-7-6/312@ и № ММВ-7-6/313@. Первой конфигурацией, где указания этих приказов были реализованы, стала Налогоплательщик в версии 3.0.55 (мы об этом сообщали в предыдущем выпуске). Во второй половине сентября требования налоговиков были учтены в конфигурациях бюджетной бухгалтерии, а так же в управленческих программах, в чём мы разберёмся чуть ниже.

Универсальный статистический отчёт, волна внедрения которого прокатилась по конфигурациям 1С этим летом, продолжает совершенствоваться. В этой версии Бухгалтерии разработчики постарались включить в него все актуальные шаблоны. Для их загрузки была придумана кнопка «Добавить шаблоны в конфигурацию».

Все перечисленные изменения коснулись, естественно, и базовой и стандартной версий Бухгалтерии государственного учреждения, 1.0.

Бухгалтерия государственного учреждения, версия 2.0

В отличие от первой, вторая версия живёт какой-то своей жизнью. Конфигурация обновилась в сентябре, но обновления носят не сиюминутный, а стратегический характер. Во второй версии Бухгалтерии государственного учреждения:

  • добавлена новая подсистема «Реестр имущества»;
  • добавлена новая подсистема «Бизнес-процессы и задачи»;
  • в подсистему учёта основных средств добавлено три новых документа, призванных отражать состояние основных средств и нематериальных активов и его историю;
  • для совершенствования расчётов с родителями, пользующимися услугами детских дошкольных заведений, добавлен новый документ «Табель учёта посещаемости детей», а документы расчёта и начисления изменены так, чтобы учитывать этот Табель. Кроме того, введен механизм учёта компенсаций оплаты, если они установлены региональным законодательством;
  • внесены изменения в подпрограмму взаимодействия с системами, регистрирующими начисления и факты оплаты;
  • бухгалтерские операции документа можно теперь отредактировать вручную;
  • выполнена интеграция с программой 1С: Документооборот 8.

Управленческие конфигурации

Следом за бухгалтерскими конфигурациями необходимо написать об управленческих программах. Обновления конфигураций «Управление производственным предприятием» и «Комплексная автоматизация» полностью совпадают между собой и практически на 100% повторяют обновления бюджетных бухгалтерий: те же 18 регламентированных отчётов, та же изменённая форма выгрузки бухгалтерской отчётности (приказы серии ММВ-7-6/31Х@).

Разница незначительна: в комплексных конфигурациях увеличено поле ОКПДТР в справочнике Должностей, а так же реализованы указания писем ФСС № 15-02-01/12-5748л и № 25-03-14/12–7942 и письма Минфина № 03-04-06/25031 (об этом мы подробнее поговорим в разделе зарплатных конфигураций).

Также приведена в должный порядок печать документов по контролируемым сделкам.

Зарплатные конфигурации

В конфигурациях «Зарплата и управление персоналом», как мы уже упоминали выше, учтено три официальных письма:

  • № 15-02-01/12-5748л, основываясь на котором в программах версии 2.5.72 усовершенствован алгоритм, действующий при автоматическом заполнении документа «Справка о заработке для расчёта пособий»;
  • № 25-03-14/12–7942, которое регламентирует учёт дней отпуска по уходу в аспекте исчисления пособий по беременности и по уходу за ребёнком;
  • № 03-04-06/25031, которое позволяет регистрировать социальный вычет в сумме дополнительных взносов в накопительную часть пенсии.

Кроме этого в конфигурации внесена возможность изменять «номер пачки» в регламентированных отчётах РСВ-1 и РВ-3.

Торговые конфигурации

Во второй половине сентября обновились 10 и 11 версии «Управления торговлей».

В 10-ой версии обновления минимальны и затрагивают (в версии 10.3.25.1) только документы «Счёт-фактура» и «Корректировочный счёт-фактура», что связано с требованиями приказа Налоговой службы № ММВ-7-6/138@. Кроме этого в конфигурацию включена наконец возможность работы с квалифицированными сертификатами электронной подписи.

Что касается «Управления торговлей, 11.1.2», то об этой конфигурации следует рассказать подробнее. Некоторые из обновлений, вошедших в текущую версию, были в том или ином виде добавлены к программе ещё на этапе 11.1.1. В частности, к финансовой подсистеме программы добавили возможность сформировать управленческий баланс, а для его уточнения в конфигурацию добавлены документы «Прочие доходы и расходы» и «Отражение прочих активов и пассивов», которые предназначены для отражения информации, не связанной непосредственно с торговлей. Для работы этих документов был заведён новый справочник «Прочие активы и пассивы».

Далее. Зарплату продавцам и прочим работникам теперь можно перечислять на лицевые счета. Если торговая компания работает с валютой, то теперь она может в программе производить переоценку валютных средств.

В это же обновление добавлена возможность, которая ранее была уже введена в других конфигурациях: обмен данными с банком теперь возможен с использованием нескольких счетов в одном сеансе работы.

В части закупок и продаж:
  • Усовершенствована обработка «Формирование заказов по потребителям», где добавлена возможность введения различных ограничений и фильтров. Можно делать заказы по поставщику, по потребностям, срочные или учитывающие наличие избыточных товаров. Товары в заказе можно округлять до упаковки.
  • Планирование торговых объёмов теперь можно делать в рублях, а не в штуках. Кроме того теперь возможна различная детализация планирования: партнёр, подразделение, склад и т. д.
  • Те, кто использует подсистему «Самообслуживание клиентов», будут обрадованы возможностью (для клиентов) оформить заказ на несколько складов и с указанием варианта доставки. Из этой же системы можно отправить претензию на проданный товар или посмотреть его карточку.
  • Добавлено шесть «продажных отчётов»: Динамика продаж, Просрочка в динамике, Платёжная дисциплина клиентов и три сравнительных отчёта — Выручка двух периодов, Продажи двух периодов и Продажи аналогичных периодов.
  • В закупках два новых отчёта: Динамика закупок и Индексы цен номенклатуры.
Розница

В разделе розницы к обновлениям отнесли в основном те нововведения, которые уже добавили летом к версии конфигурации 11.1.1. Мы имеем в виду возможность настройки рабочего места кассира, идентификацию пользователей программы с помощью персональных карт и возможность разделения розничного склада на несколько помещений. Идентификация пользователей, кстати, и возможность быстрой смены их прав привели к внедрению в программу учёта «личных продаж» конкретного продавца. Теперь анализ личных продаж можно производить с помощью отчёта «Валовая прибыль по менеджерам».

Склад

В складском учёте многое сделано для ведения ордерной схемы. Теперь на неё можно переходить после начала эксплуатации программы. Кроме того, на ордерном складе стало возможно работать по заданному расписанию: документы теперь могут создаваться автоматически. Кстати, использование складов или применение адресного хранения остатков теперь так же возможно после начала работы в системе.

Общее

Из общих возможностей следует отметить:

  • появление контроля остатков товаров на конец дня или на конец месяца выбытия;
  • при изменении налогообложения НДС теперь есть возможность откорректировать себестоимость товаров;
  • улучшен учёт алкогольной продукции в аспекте составления розничной алкогольной декларации;
  • обмен данными между торговой и бухгалтерской конфигурациями теперь возможен в автоматическом режиме (односторонний) и в ручном в обе стороны;
  • возможность автоматического формирования документов задним числом. Имеются в виду документы передачи между организациями;
  • появилась возможность удалить неиспользуемые элементы справочников, для чего создана соответствующая обработка;
  • добавлена возможность свёртки базы с формированием начальных остатков.

Полезные советы

Как видно, изменения конфигурации «Управления торговлей, 11.1.2» значительны. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах новой программы, можно использовать разные варианты — от самообразования для платных консультаций.

В случае самообразования можно использовать, например, пособие, о котором мы сообщали в предыдущем выпуске. Имеется в виду «Управление торговыми операциями в вопросах и ответах» Т. Г. Богачёвой. Внимательный читатель наверняка заметил, что книга учитывает нововведения версии 11.1.2.

Если необходима «живая» консультация, мы предлагаем обратиться в нашу фирму. Мы специализируемся на автоматизации предприятий торговли. Звоните (831) 461-13-53. Все наши знания и более чем десятилетний опыт работы к вашим услугам.

Photo: internetandlaw.blogspot.ru

Google

Просмотров: 594 | Добавил: prostologin1 | Теги: Разное | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
(831) 461-13-53