Главная » Статьи » Дополнительные вопросы

Ошибки 1С

Часто встречающиеся ошибки 1С и общие способы их решения

Проблемы 1СДанная статья описывает часто встречающиеся ошибки, возникающие при работе с продуктом 1С: Предприятие, и предназначена в помощь тем, кто имеет небольшой опыт в решении возникающих проблем. Не всегда можно быстро найти причину и описание ошибки в интернете, и знание простых ошибок позволит значительно сэкономить время.
Самым первым действием является копирование базы данных, для последующей работы именно с копией, а не с рабочей конфигурацией. Это действие предотвратит возможное необратимое разрушение базы данных. Если есть возможность открыть конфигуратор, то базу данных можно выгрузить в отдельный файл через «Администрирование ⟶ Выгрузить информационную базу». В некоторых случаях такая выгрузка и последующая загрузка информации в пустую базу уже может устранить некоторые ошибки, так как при данной операции одновременно происходит тестирование и исправление информационной базы. Но самым простым и самым оптимальным способом создания копии является обычное копирование папки с базой.
Рассмотрим возможные действия с конфигурациями при возникновении различных ошибок:

База не открывается ни в конфигураторе. ни в пользовательском режиме
  • Самым быстрым действием в этом случае будет удалить базу данных из списка баз и подключить её заново. Это действие позволяет очистить временные файлы базы.
  • Попробовать зайти в базу от другого пользователя
  • Провести тестирование целостности базы данных. Если база файловая, то необходимо запустить специальную утилиту chdbfl. Если база хранится в SQL, то тестирование нужно проводить средствами SQL
  • Если есть возможность, то попробовать обновить платформу 1С: Предприятие.
При открытии база зависает
  • Попробовать отключить аппаратное ускорение видеокарты, если имеется такая возможность.
  • Если в системе установлен антивирус «Касперский», то в папке антивируса найти файлы kloehk.dll и mzvkbd3.dll и переименовать их, отключив предварительно самозащиту.
  • Проверить актуальность релиза конфигурации и платформы, а также их совместимость
  • Перенести базу на другую платформу и подключиться с неё.
База открывается в конфигураторе, но не открывается в пользовательском режиме.
  • Очистить временные файлы методом удаления и добавления базы в списке баз.
  • Попытаться открыть базу под другим пользователем.
  • Произвести тестирование базы данных утилитой chdbfl либо средствами SQL.
  • Произвести тестирование и исправление информационной базы из конфигуратора. «Администрирование ⟶ Тестирование и исправление».
  • Выгрузить базу средствами конфигуратора «Администрирование ⟶ Выгрузить информационную базу» и загрузить данные в пустую конфигурацию.
  • Создать ещё одного пользователя с полными правами, и попытаться открыть базу данных под этим пользователем.
  • Есть вероятность, что причиной ошибки является неисправность ПК, поэтому попробовать запустить базу данных на другом компьютере.
При определенном действии выскакивает окно с кодом и описанием ошибки
  • Попробовать очистить кеш, но скорее всего это ошибка в коде. Такие ошибки часто возникают на самописных и доработанных конфигурациях, но не исключено её появление и на типовых программах после обновления. Если конфигурация типовая, то необходимо откатиться на предыдущий релиз, и подождать следующего обновления. Если нет, то по возможности исправить ошибку в коде.
Действия в базе данных проходят под одним пользователем и не проходят под другим.
  • Проверить настройки пользователя.
  • Проверить настройки прав пользователей.
  • Очистить кеш конфигурации.
Пользователь может работать с программой на одном ПК и не может на другом
  • Попробовать очистить кеш.
  • Проверить, предоставлен ли папке с базой общий доступ.
  • Для подключения к базе использовать другого пользователя.
  • Если база данных клиент-серверная, то проверить связь между клиентом и сервером, а также авторизацию пользователя на сервере.
Недостаточно памяти.
  • Такая ошибка может возникнуть, если был написан слишком ресурсоёмкий запрос. В этом случае необходим поиск такого запроса и его оптимизация.
  • Если оптимизация конфигурации невозможна, и если база данных файловая, то необходимо перейти на клиент-серверный вариант, причем сразу с использованием сервера х64.
Искажение элементов форм, с налезанием друг на друга.
  • Попробовать очистить кеш.
  • Если конфигурация на управляемых формах, то перезапустить сеанс.
  • Если работа с базой производится с помощью веб-браузера, то попробовать использовать другой браузер.
Ошибка СУБД «Внутренняя ошибка компоненты dbeng8». Такая ошибка может возникать при работе с базой данных в файловом режиме, и связана с различием кода в разных версиях платформы.
  • Обновить платформу на всех рабочих местах до актуального релиза.
  • Тестирование и исправление базы данных, как с помощью конфигуратора, так и с помощью утилиты chdbfl.
  • Выгрузка-загрузка информационной базы средствами конфигуратора.
Ошибка в платформе 8.3.4.428.
  • В данной версии платформы была обнаружена критическая ошибка, связанная с реструктуризацией данных. Версия отозвана. Если все же кто-то успел обновиться на данную версию, то решение только одно — восстановить базу данных из бекапа.

В любом случае при начале работы с новой информационной базой необходимо настроить работу такого средства, как технологический журнал, в котором протоколируются все или часть событий 1С: Предприятия. Правильная настройка технологического журнала и умение работать с ним облегчает поиск и исправление ошибок, возникающих при работе с программными продуктами 1С.

©Photo: lori.ru

Категория: Дополнительные вопросы | Добавил: prostologin1 (18.09.2014) | Автор: Сергей Захаров
Просмотров: 1485 | Теги: Разное | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
(831) 461-13-53