Описание 1С: Комплексная автоматизация
Существует
множество различных прикладных решений для автоматизации
деятельности предприятий и организаций. Причём есть возможность
автоматизировать как отдельные участки бизнес-процесса
обособленными программными продуктами, так и охватить целиком всю
деятельность предприятия одним программным продуктом. В каждом
варианте решения автоматизации бизнеса есть свои плюсы и минусы,
и для различных организаций подходят различные варианты решений.
Такой программный продукт, как 1С: Комплексная автоматизация будет
больше подходить для больших, разветвлённых организаций, занимающихся
в основном торговлей и сопутствующим производством.
Как и все программные продукты 1С, предназначенные для
автоматизации деятельности предприятия, программный продукт «1С:
Комплексная автоматизация» состоит из двух частей: платформы 1С:
Предприятие и конфигурации «Комплексная автоматизация».
Данное прикладное решение представляет из себя объединение
нескольких программных продуктов 1С, позволяющее автоматизировать сразу
всю деятельность организации. Плюсом такого решения является то, что
все пользователи работают в одной конфигурации и не надо
контролировать обмен данными между несколькими программами.
Минусом же является довольно сложный, пользовательский интерфейс,
что впрочем нивелируется созданием и настройкой дополнительных
упрощенных интерфейсов для каждой группы пользователей,
в зависимости от их деятельности.
При современных средствах связи, доступ к конфигурации может
быть облегчен использованием веб-сервера,
что позволит пользователям подключаться к базе данных
с помощью обычного браузера.
Итак, какие же программные продукты 1С включает в себя
прикладное решение «Комплексная автоматизация»:
- Бухгалтерия предприятия
- Автоматизирует бухгалтерский и налоговый учёт
в организации. Упрощается учет и контроль хозяйственных
операций предприятия, проводимых с помощью документов, учёт материально-производственных запасов
на складах и в производстве, учёт основных средств и
нематериальных активов, учёт операций с денежными средствами, как
кассовых, так и банковских. Весь бухгалтерский и налоговый
учёт ведется в разрезе проводок по бухгалтерским счетам,
формируемых документами. Поддерживается полный набор регламентных
отчётов по бухгалтерскому и налоговому учёту деятельности
организации в государственные органы.
- Управление торговлей
- Автоматизирует деятельность организации в плане купли-продажи товаров
и услуг. Представляет мощный механизм взаимодействия с
контрагентами предприятия, который включает в себя:
- хранение расширенной информации по контрагентам,
- гибкие настройки штрафов и поощрений контрагентов, на
основании дебиторской и кредиторской задолженности.
Предоставляет возможность формирования планов продаж и условий
оплаты одновременно для нескольких контрагентов, что убыстряет внесение
изменений в базу данных, при изменении пакетов договоров с
контрагентами.
Автоматизирует управление процессом продаж: формирование отгрузок как
на основании предварительных заказов контрагентов, так и
непосредственно при реализации товаров и услуг
с формированием всех необходимых сопроводительных печатных форм
документов.
Автоматизирует логистику предприятия: формирует маршруты на основании
количества и грузоподъемности имеющегося транспорта по
предварительным заказам контрагентов.
Представляет мощный аналитический блок по деятельности
предприятия, ценообразованию, взаимодействию с контрагентами,
учёту товарных запасов на складах организации.
- Зарплата и управление персоналом
- Автоматизирует учёт и работу с кадрами организации.
Позволяет отслеживать на основании штатного расписания
заполненность и нехватку специалистов, анализировать возможность
профессионального роста и повышения квалификации сотрудников
предприятия.
Автоматизирует начисление и выплату заработной платы сотрудникам
организации, в разрезе различных видов начислений, расчёт всех
налогов и социальных взносов, предусмотренных законодательством
РФ, а также перечисление их в соответствующие
государственные органы. Предусматривает формирование всех необходимых
отчётов в ПФР и налоговую инспекцию, как в бумажном так
и в электронном виде.
Автоматизирует различного вида удержания из заработной платы
сотрудников организации, как в виде налогов по доходам
физических лиц, так и по исполнительным судебным листам.
Плюсы работы в единой конфигурации
Работа в единой информационной среде значительно ускоряет
формирование аналитических и оперативных отчётов, защищает
от возникновения дублирующейся информации, а также сильно
упрощает ведение управленческого, бухгалтерского и налогового
учётов за счет единого массива информации.
Разделение по организациям позволяет настроить учётную политику
по каждой организации отдельно, что удобно для предприятий, входящих в
холдинг, но находящихся в различных экономических зонах.
Что касается пользователей, то грамотное разделение доступа
упрощает взаимодействие пользователей с базой данных на своём
участке работы и ограничивает доступ к информации,
не относящихся к их деятельности.
Возможность хранения базы данных и конфигурации в одном
определённом месте защищает от возможности потери части информации
при разрыве связи, а также уменьшает расходы на мощную
вычислительную технику и её обслуживание.
В отличие от многих других программных продуктов 1С,
«Комплексная автоматизация» 8 не выпускается в трёх вариантах
(базовая, ПРОФ и КОРП). Существует одна возможность поставки
конфигурации — через франчайзинговые фирмы —
но с разным начальным
количеством пользовательских лицензий.
©Photo: lori.ru
|