Главная » Статьи » Описание конфигураций

Управление небольшой фирмой

1C: Управление небольшой фирмой

Управление небольшой фирмойКаждый предприниматель, недавно организовавший свою фирму сталкивается с проблемами руководства, которые не зависят от размера компании. Программные продукты 1С, такие как «1С: Управление производственным предприятием», или «1С: Комплексная автоматизация» в значительной степени облегчают менеджмент компании, но достаточно сложны в освоении и больше предназначены для крупных холдинговых производственных предприятий. Для небольших фирм они не очень подходят как из-за избыточной функциональности, так и из-за сравнительно большой цены. Поэтому специально для небольших производственных и торговых организаций был разработан программный продукт «1С: Управление небольшой фирмой».

Как и все программные продукты 1С, обеспечивающие автоматизацию организаций, данный продукт состоит из двух частей: платформы «1С: Предприятие» и конфигурации «Управление небольшой фирмой».

Основное направление продукта — автоматизация оперативного менеджмента и управленческого учета малого бизнеса. В конфигурацию не входит модуль бухгалтерского учета, но реализован обмен информацией между конфигурациями, что позволяет без особых проблем согласовывать бухгалтерский и оперативный учет организации, если это требуется.

В УНФ реализованы практически все модули управления и учета для организаций любого размера, но вместе с тем конфигурация не перегружена избыточными возможностями, которые не используются в малом бизнесе. Достаточная простота конфигурации облегчает ее освоение и использование.

Дополнительной особенностью 1С: УНФ является то, что в начале использования можно отключить большинство ее функционала, оставив только то, что достаточно для только что организованной небольшой фирмы. По мере роста организации либо по мере освоения программы, те или иные опции могут быть включены. Например: в новой фирме пока не ясно, как планировать загрузку производства ресурсами, так как предполагаемые нормы производства еще не подтверждены практикой. Следовательно, для упрощения можно в настройках убрать флажок «Планировать загрузку ресурсов предприятия», а по мере того, как бизнес-процессы устоятся, проставить флажок обратно, для автоматизации механизма производства.

Рассмотрим, что содержит каждый из разделов конфигурации.

Продажи
Возможности этого раздела позволяют:
  • проводить работу с заказами покупателей, резервировать остатки заказанных товаров на складах, формировать отгрузку товаров с учетом логистики;
  • формировать все необходимые первичные документы для сопровождения товаров;
  • составлять прайс-лист на товары для контрагентов;
  • вести базу данных по клиентам, с хранением контактной информации, истории взаимоотношений и сегментированием клиентской базы по определенным критериям;
  • контролировать размеры кредиторской задолженности и поступления платежей от контрагентов;
  • вести контроль и учет розничных продаж в различных торговых точках с возможностью подключения ККМ;
  • анализировать продажи в разрезе контрагентов, номенклатуры, подразделений и т. д.
Закупки
Позволяет работать с поставщиками и складскими запасами. Включает в себя:
  • анализ потребности организации в производственных запасах и расчёт дефицита складских запасов с учетом предполагаемых поступлений и расходов;
  • формирование заказов поставщикам на основании заказов от покупателей, а также формирование заказов поставщикам как вручную, так и на основании выявленного дефицита запасов;
  • ведение базы по поставщикам с хранением контактной информации и регистрированием цен на поставляемые товары;
  • контроль поступления запасов от поставщиков, в том числе и с учётом дополнительных расходов. Регистрация сопроводительных документов от поставщиков по поступившим запасам;
  • учёт и контроль движения складских запасов — продукции, материалов, товаров; резервирование запасов на производство или на продажу;
  • проведение инвентаризации складских остатков.
Производство
Предназначен для управления производством и выпуском продукции. Включает в себя:
  • управление номенклатурой выпускаемой продукции, формирование нормативного запаса и расчет плановой и фактической себестоимости;
  • формирование плана производства на основании заказов покупателей, и использования ресурсов предприятия (производственного оборудования, основных работников производства, транспорта и т. д.) исходя из имеющихся и вероятных производственных заданий.
  • оформление фактического выпуска продукции с учетом затрат на выпуск и автоматическим расчетом себестоимости материалов.
Деньги
Предназначен для оперативного планирования движений денежных средств, учета и оформления необходимых документов по платежам. Включает в себя:
  • формирование платежного календаря как по привязкам к заказам клиентов и поставщиков, так и без дополнительных привязок;
  • проведение безналичной и наличной оплаты, оформление платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов;
  • возможность взаимодействия с клиент-банками как по загрузке, так и выгрузке документов;
  • контролирование исполнения бюджета движения денежных средств.
Особенность этого раздела в том, что он тесно связан с остальными разделами конфигурации.
Зарплата
Предназначен для ведения кадрового учета, начисления заработной платы сотрудникам. Включает в себя:
  • планирование и контроль заданий выдаваемых сотрудникам;
  • ведение учета рабочего времени сотрудников (табель);
  • расчет и выплату заработной платы как по сдельной, так и повременной системам, а также возможность удержаний из заработной платы по исполнительным листам, либо нормативным документам организации.
Надо учитывать то, что программа не включает в себя средства расчета законодательных выплат в бюджет и формирования регламентированной внешней отчетности в управляющие органы РФ.
Анализ
В данном разделе в основном представлены разнообразные отчеты по деятельности фирмы. Эти отчеты скомпонованы в различные рабочие места для руководителей организации, например главного бухгалтера или директора предприятия. Одним из таких АРМ является монитор руководителя, где собраны все средства для облегчения управления организацией.

© Photo: lori.ru

Категория: Описание конфигураций | Добавил: prostologin1 (30.09.2014) | Автор: Сергей Захаров E
Просмотров: 3426 | Теги: Разное | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
(831) 461-13-53